Сдала, сдала, сдала! Нет, не так: СДАЛА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Не представляю, как буду радоваться, когда сдам город. Но площадка и теория позади. И это было круто. Как меня с этим теоретическим экзаменом пугали: и компьютеры-то у них старые, и на клавиатуре-то кнопки западают, и вообще все просто кошмар. За три с небольшим минуты я ответила на все вопросы билета, без ошибок и пропусков. Вышла даже самая первая. Ко мне все тут же с общим вопросом: «Сдала?» Громче всех спросил руководитель автошколы. Я кивнула. Потом документы обратно убираю, паспорт в корочки, мне все такие: «А чего руки трясутся?» И посмеялись. Уф.
Потом была площадка. Долго ждали инспектора, все в волнении, сегодня снег выпал с утра, горка уклон 16%, деревянная, машина с таким трудом поднимается. Вроде, песку накидали, получше стало. Мы сдавали площадку втроем из нашей группы на этой машине. Я вторая была. Садится первая девушка,
параллельная парковка получилась со второй попытки, потом
змейка и
горка. Я за ней, трясусь как ненормальная. Села за руль, пристегнулась и тут все волнение как БУМ! и нет. Совершенно спокойно я сделал все упражнения с первого раза, парковка стала идеально по середине периметра, змейка легко, горки я практически совсем не заметила, будто с ровного места трогалась В общем, все прошло замечательно. За мной женщина сдавала, парковка тоже со второго раза лишь получилась, а на горке заглохла, хорошо, что инструктор не видел или не обратил внимание. Сдали все.
немного пояснений про упражненияДля тех, кто не в курсе или подзабыл:
1. Упражнение «Остановка и трогание на подъеме» («Горка»)
Машина ставится инструктором на отметке СТАРТ. Затем нужно заехать на саму горку, линия СТОП-1 обозначена вешками (у нас справа была еще наклеена буква «У», она должна ровно смотреть на плечи, тогда уклон горки чуть меньше). Затем отпускаешь педаль сцепления по тахометру до 500 об/мин, немного подержать и, как объяснял мне инструктор, опустить еще волосинку. При этом машина начинает вибрировать («опустить до глубокой вибрации») и можно отчетливо услышать тук-тук. Ногу левую фиксируем, ждем еще пять секунд и переносим правую ногу с педали тормоза на педаль газа. И вуаля, мы заехали. Спуститься уже несложно. Вся соль этого упражнения состоит в том, что левую ногу не надо отодвигать больше, машина попросту заглохнет.
2. Упражнение «Змейка»
Вот это самое первое упражнение, которое я научилась делать. Смысл прост: надо объехать все вешки, стоящие на расстоянии 14 шагов друг от друга, не сбить ни одной и не выскочить за периметр. Это упражнение я училась проходить на его более сложной вариации — «восьмерка». Четыре вешки стоят на расстоянии 10 шагов, нужно проехать вперед, развернуться и проехать обратно. Исходная позиция совпадает с конечной.
3. Упражнение «Параллельная парковка»
Сложное, очень сложное упражнение, несмотря на кажущуюся простоту. Со стартовой позиции нужно проехать вперед до крайней линии вешек (по нашим ориентирам, чтобы выполнить, надо было заезжать так, чтобы средняя была примерно посередине рулевого колеса). Затем подать назад так, чтобы заднее левое колесо оказалось на пунктирной линии (один оборот руля направо и задняя передача), потом четко встать в третью позицию (весь руль налево и выравниваешь перед и зад автомобиля по вешкам). И чуть ошибешься по ориентирам, все, не встанешь.
4. Упражнение «Въезд в бокс» («Гараж»)
Со стартовой позиции едешь вперед как можно ближе к вешкам, остановиться нужно так, чтобы капот был посередине кармана. Затем весь руль налево и выкручиваешься до вешек слева. Если все нормально, то в левое зеркало заднего вида можно заметить крайнюю левую вешку бокса. Выравниваешь автомобиль, чтобы все вешки бокса были видны в боковые зеркала и заезжаешь. Легко и без проблем.
5. Упражнение «Разворот в ограниченном пространстве»
Тут название говорит само за себя: нужно развернуться. Немного едешь вперед, затем весь руль налево — поворачиваешь, остановится следует у стенки из вешек, которая была слева. Затем руль весь направо, задняя передача, и доезжаешь до того момента, когда сможешь уже развернуться. Далее едешь прямо и СТОП.
Ссылка на станицу, с которой брала картинки: avtoprof.ru/pages-27.html